ПОЛОЖЕНИЕ
о формах получения образования и формах обучения в специализированном структурном образовательном
подразделении Посольства России в Пакистане
общеобразовательной школе
Общие положения
1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее – Положение) в специализированном структурном образовательном подразделении Посольства России в Пакистане (далее – Школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - Порядок) и Положением о специализированном структурном образовательном подразделении Посольства России в Пакистане.
2. Школа осуществляет процесс обучения и воспитания в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, Порядком, другими нормативными правовыми актами в сфере образования Российской Федерации, настоящим Положением, локальными актами Школы и реализует основную образовательную программу начального общего образования.
3. Обучение в Школе по программе начального общего образования с учетом потребностей обучающихся, возможностей личности, а также в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников с обучающимися осуществляется в очной, очно - заочной или заочной форме.
4. Возможно получение образования вне Школы (в форме семейного образования и самообразования).
5. Обучение в форме семейного образования и самообразования предусматривает возможность последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим программам обучения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона.
6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
7. В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка формы получения образования и формы обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8. Школа несёт ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций в сфере образования, за реализацию не в полном объеме предусмотренных учебным планом образовательных программ, качество образования обучающихся, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы, за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 28 Федерального закона.
Организация заочной и очно-заочной формы получения общего образования.
9. Заочное обучение предполагает самостоятельное освоение основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
10. Основной формой организации учебной работы по заочной форме обучения являются индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся, экзамены с возможным использованием дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и учителя.
11. Общее количество экзаменов по учебным предметам и их распределение в учебном году обсуждается на педагогическом совете Школы и утверждается распоряжением директора.
12. Формы проведения экзаменов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.
13. Между экзаменами могут быть организованы консультации учителей. График проведения консультаций утверждается директором школы и вывешивается на информационном стенде. Количество консультаций определяется возможностями штатного расписания школы.
14. Очно-заочное обучение – форма организации образовательного процесса для лиц, сочетающих обучение с получением дополнительного образования.
15. При очно-заочной форме обучения предметы, изучаемые очно, обучающиеся посещают согласно установленному расписанию. В ходе очной формы обучения осуществляется текущий контроль усвоения программного материала, прохождения промежуточной аттестации и перевод по итогам учебного года. Количество часов по очной форме при очно-заочной форме обучения зависит от возможностей штатного расписания школы.
16. При очно-заочной форме обучения учебные предметы, обозначенные в учебном плане как заочная форма обучения, обучающиеся осваивают самостоятельно. По предметам, изучаемым в заочной форме, обучающиеся получают индивидуальные консультации.
17. Общее количество экзаменов по учебным предметам и их распределение в учебном году обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается распоряжением директора.
18. Формы проведения экзаменов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.
19. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной и очно - заочной форме определяются Школой самостоятельно.
20. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале учебных занятий, дневнике обучающегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.
21. Для организации заочной и очно - заочной формы обучения в Школе ведется следующая документация:
- журналы учебных и консультативных занятий;
- учебные планы;
- календарный учебный график;
- расписание занятий;
- расписание и протоколы экзаменов.
22. Обучающиеся по заочной и очно - заочной форме обучения, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, проходят государственную итоговую аттестацию в установленном порядке.
Организация обучения в форме семейного образования, самообразования.
23. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
24. На семейное образование обучающиеся могут перейти на любом уровне общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования.
25. При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
26. Обучающиеся, перешедшие на семейную форму получения образования, осваивают основную общеобразовательную программу самостоятельно, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей). Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной образовательной программе.
27. Согласно статье 33 Федерального закона экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
28. Промежуточная аттестация обучающегося по основным общеобразовательным программам при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии со сроками, порядком и формами, установленными в Школе.
29. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.
30. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы по результатам промежуточной аттестации.
31. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором.
32. Школа вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
- освоение обучающимися определенных договором основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установленные сроки;
- явку обучающегося в школу в определенные сроки для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.