В современном образовании в соответствии с требованиями Стандарта становится актуальным не только создание эффективных условий формирования и развития УУД, но и оценка метапредметных результатов учащихся. ФГОС устанавливает требования и определяет направленность на обучение школьников учебно-исследовательской, прикладной и проектной деятельности.
Проектная и исследовательская деятельность является эффективной технологией не только в формировании, но и в развитии метапредметных результатов. Для ученика проект и исследовательская деятельность – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Именно это является целью Конкурса проектных и исследовательских работ «Школьная планета МИД».
В соответствии с установленными ФГОС требованиями достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивает:
• формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы;
• формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;
• формирование навыков описания особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД РФ позволяет школьникам раскрыть свои способности и повысить образовательный потенциал.
В этом году на Конкурс проектных и исследовательских работ «Школьная планета МИД» были выдвинуты следующие номинации:
- "Думай глобально – действуй локально!" (история, обществознание)
- "Новый взгляд" (русский язык, литература, МХК, музыка)
- "Горизонты открытий" (химия, биология, экология, география ,ОБЖ, физическая культура, окружающий мир)
- "Поиск – творчество - труд" (начальная школа, ИЗО, технология)
- "Невероятно, но факт!" (информатика, физика, математика, астрономия)
- "Knowledge is power" - "Знание - сила!" (иностранные языки)
- "Прояви инициативу!" (методическая копилка, социальные проекты)
Наша школа тоже приняла активное участие в конкурсе. 13 февраля в школе прошла защита проектных и исследовательских работ. На этой конференции выступили:
- Кирсанова Полина, Воронин Егор, Криштопа Валерия (6 класс) «Прогулки по русской лексике»;
- Семенов Кирилл (4 класс) «Генетически модифицированный организм, его место, роль и перспективы в современном мире»;
- Чернова Валерия (4 класс) «Художественные возможности витражной техники: витраж в интерьере моего дома»;
- Лебедев Андрей (8 класс) «Декабристы: в чем их сила и что они сделали для России?»;
- Белослудцев Артем (3 класс) «Защитники Отечества…Кто они?»;
- Гребнев Артем (8 класс) «Музыкальные нотки в произведениях русских писателей»;
- Ягода Милена (1 класс) «Экстремальный спорт для детей»;
- Трофименко Максим (4 класс) «Журавль – красавка: свобода или комфорт».
Все учащиеся и их руководители ответственно отнеслись к работе над проектами. Ребята достойно защитили свои работы, обменявшись идеями. Лучшие из этих проектов в результате голосования в ближайшее время будут отправлены на Конкурс проектных и исследовательских работ «Школьная планета МИД».